Как улучшить поведенческий фактор

     Здравствуйте, уважаемые посетители блога “Не хворай“. Сегодняшнюю статью я пишу для коллег – начинающих блоггеров. Статья, конечно, не по теме сайта. Но хочется поделиться мыслями и узнать мнение коллег по вопросу улучшения поведенческого фактора.

     Я – выпускница школы СтартАп, потом обучалась на продвинутом курсе, но больших успехов в деле продвижения блога так и не добилась. И стала учиться дальше. Сейчас изучаю курс Александра Борисова «Как стать блогом тысячником». Осилила пока чуть меньше половины, не все рекомендации еще применила на практике – все упирается в нехватку времени. Но тем не менее первые, пусть и небольшие результаты уже видны – пошел поисковый трафик. А значит я на правильном пути. Но речь не об этом. Речь в этой статье пойдет о поведенческом факторе.

         поведенческий фактор Именно при изучении курса «Как стать блогом тысячником» я поняла насколько важен для продвижения сайта в ТОП поведенческий фактор. Сейчас Гугл, а за ним и Яндекс при определении лучших сайтов все меньше внимания обращают на SEO и все больше на поведенческий фактор. И эта тенденция будет расти. Конечно, SEO никто не отменял, но чем лучше поведенческий фактор, тем больше шансов у сайта попасть в ТОП.

     Но как улучшить поведенческий фактор на молодом блоге? Один из выходов – взаимопомощь таких же молодых блогов. То есть надо регулярно ходить друг к другу в гости и проявлять активность. Вот какие правила, например, прописаны на форуме школы ТРИНИТИ в сообществе «Бизнес вместе»:

  1. Зайти в день минимум на 10 сайтов.
  2. Провести на сайте минимум 1 минуту.
  3. Пройти по 2-4 внутренним ссылкам.
  4. Понажимать на статьях на кнопки: +1, Ретвит, по желанию оставить коммент, порекомендовать в социальных сетях.
  5. Покинуть сайт, нажав на исходящую ссылку.

     Вот такие правила. Думаю, что выполнять их несложно. Затратить придется всего 20-25 минут в день, а результат будет. Выпускники школы СтартАп тоже пытались создать подобные сообщества (наверно, они и существуют), но при этом высказывались и опасения – не навредит ли это молодому блогу. Как выяснилось – не навредит. Потому что для улучшения поведенческого фактора у каждого сайта должно быть ядро – постоянные посетители. Это только приветствуется поисковиками.

     И еще для поисковиков важно, как посетитель покинул сайт. А покинуть его он может двумя путями:

  1. Нажать на крестик, т.е. просто закрыть сайт (это не очень хорошо).
  2. Перейти на другой сайт по исходящей ссылке (это приветствуется).

     Значит здесь очевидна польза исходящих ссылок. То есть когда мы обмениваемся тематическим ссылками, мы делаем все правильно. А чтобы это не противоречило SEO, по договоренности эти ссылки можно делать закрытыми: и вес отдавать не будем, и поведенческий фактор улучшим. Только ссылку нужно поставить правильно и обратить внимание читателя на эту ссылку.

     Вот на такие мысли навел меня курс «Как стать блогом тысячником». Рекомендую. В нем действительно масса полезной информации.

     На этом заканчиваю. Жду вашего мнения в комментариях по поводу улучшения поведенческого фактора и ваших предложений по сотрудничеству, по обмену ссылками (от блогов по подходящей мне тематике).

     Ну и конечно прошу поделиться статьей с друзьями в социальных сетях.

Подпишись на обновление блога:

Введи свой email :

21 комментарий на “Поведенческий фактор как одно из условий выхода в ТОП”

  • Думаю, что это вполне разумные советы. Если мы будет так поступать, то продвижение в ТОР должно ускориться

  • Марина пишет:

    Ольга, отличная статья! Кратко и емко. Для начинающих блоггеров просто находка! Добавлю в Избранное!

  • Вячеслав пишет:

    Ольга, полностью Вас поддерживаю. Таким способом мы сможем помочь друг, другу. Собственно я так и делаю, как Вы описали. Еще раз “за” обеими руками.

  • Юрий пишет:

    Статья нам понравилась.Всё логично и просто.Попробуем и увидим.Предлагаем и нажимать друг другу на рекламы.

  • Юлия пишет:

    Ольга,добавила Ваш сайт на страничку друзей! Будет сотрудничать и помогать себе и новый блогам выйти в ТОП.

  • Любовь пишет:

    Правила вроде бы знакомые. Не знала, что сайт лучше покидать, нажав на исходящую ссылку, хотя часто так делаю, посещая сайты и переходя на другие сайты.

  • Михаил пишет:

    Я все знал и применял, кроме последнего правила, о том что не надо покидать сайты нажимая на крестик. Спасибо за совет, будем применять.

  • Наталья пишет:

    Наверное, вы правы с той только разницей, что заходить должны к вам на сайт, а не вы. Далеко не все отвечают на комментарии и ставят твиты.

    • Ольга пишет:

      Согласна с вами,не все.Но я всегда хожу с ответными визитами,да и любопытства ради.

  • Руслан пишет:

    Да сейчас поведенческий фактор одно из главных направлений, по которому работают поисковики. Я так один ВЧ запрос пытаюсь продвинуть, пока с 41 места попал на 17

    • Ольга пишет:

      Хорошие результаты,Руслан.Судя по Alexa на вашем блоге, у вас неплохие поведенческие факторы.Удачи вам и в дальнейшем.

  • Svetlana пишет:

    Здравствуйте, так рада встретить единомышленников и сокурсников Старта! Очень красивый сайт и очень нужная для меня информация. Но как быть с теми, которые рассылают спам, я уже замучилась удалять спамщиков. Ведь не все пишут полезные комменты, чаще для отписки или рекламы своего продукта или проекта, как быть с такими сообщениями? или поисковикам наплевать на количество коммента?

    • Ольга пишет:

      Конечно,дело не только в количестве, но и в качестве комментариев. Ведь тот, кто оставляет хороший комментарий. значит и статью полностью прочитал, и еще что то посмотрел.И времени на блоге больше провел. А это плюс. А если зашел, написал “спасибо” и ушел, не просмотрев больше ни одной страницы – толку много не будет.

  • Marina пишет:

    Спасибо за грамотные и понятные инструкции! Не знала, хотя каждый день хожу по чужим сайтам с целью помочь. Теперь буду помогать грамотно.

  • Надежда пишет:

    Здравствуйте! У меня несколько сайтов, хотя я самый настоящий чайник. Делала их на каком-то автопилоте. Просто есть о чём писать. Естественно о заработке на них даже не помышляла. Но вот три месяца назад дочь уговорила пройти курс “Твой старт” и я стала, наконец-то, обращать внимание не только на текст. Поведенческий фактор – это новое для меня и я благодарю Вас за такое простое объяснение.
    У меня есть такой вопрос: “Есть ли какие-нибудь подводные камни в обменных ссылках? И ещё – что такое закрытая ссылка?
    Названия и ключевые слова — это идеи для будущих публикаций на моём сайте, так как я расшифровываю слова. Можно организовать взаимные ссылки.
    Загляните на мой сайт и оцените перспективу.

    • Ольга пишет:

      Надежда,обмениваться ссылками лучше с сайтами схожей тематики.Тогда это и для вашего сайта будет полезно. Ведь посетитель рано или поздно уйдет с вашего сайта. И будет лучше, если он по внешней ссылке уйдет на другой сайт, а не просто закроет окно с помощью крестика. А закрытая ссылка – закрыта от индексирования, и значит, вы не теряете вес своего сайта.Но для заработка как правила размещают открытые ссылки. Их не должно быть слишком много, опять же по причине потери веса сайта.

  • Алим Шевляков пишет:

    Исходящие ссылки не ведут к потере веса сайта. Наоборот, ссылка на интересный ресурс (для поисковиков – на “трастовый” в их понимании) добавит Вашему сайту определенные преимущества.
    Ссылки могут передавать вес, а могут и НЕ передавать вес.
    Закрывают их от индексирования для того, чтобы, например, не передать вес какому-то сайту, о котором Вы пишете негативный отзыв. Ссылку на него надо же поставить, чтобы другие убедились, что Вы правы, а вот вес при этом передавать этому сайту не надо.
    Насчет поведенческого фактора. Следует иметь ввиду, что поисковые системы не настолько глупые, чтобы не распознать группы людей, постоянно заходящих к Вам на сайт и их действие на сайте. Ну месяц, ну два, а потом все вычисляется элементарно.
    Поэтому надеятся на несколько десятков людей, якобы “помогающих” друг другу, не серьезно.
    Только интересный контент, плюс некоторые приемы позволят держать на сайте определенную аудиторию.
    Например, серия интересных материалов размещается не одномоментно, а постепенно. А в конце статьи пишется “завлекаловка”, а вот “в следующий раз…” или “через несколько дней…”.
    Это приведет к тому, что люди будут снова и снова заходить на сайт, если им это интересно.
    Не надо писать, “а вот завтра…”.
    Ну зашел, посмотрел, – нет продолжения. Завтра зайдет.
    Вот и поведенческий фактор.
    Так же в конце статьи предлагаете ссылки на другие статьи.
    Чтобы не одну страницу просматривали, а хотя бы 3-4.
    Методов много!

    • Ольга пишет:

      Алим,я полностью согласна с вами, что надеяться на несколько десятков человек не стоит.Но на первых порах это можно использовать.Самое главное, конечно же. интересный и полезный контент.Тогда и возвращаться будут, и подписываться будут.

  • Мне кажется, побыть минуту на сайте – мало. Ни прочесть ничего не успеешь, ни внятного комментария оставить. Я предпочитаю все же качество, а не количество посетителей. Потому и конкурс комментаторов провожу, рассчитывая именно на КАЧЕСТВО комментариев.
    А вот про крестик – не знала. Хотя, хотим того или нет, чей-то сайт все же приходится закрывать крестиком.

  • Татьяна пишет:

    Почитала статью, комментарии, всё правильно, сама учусь в той же самой школе. Надеюсь что всё у меня получится, и вам желаю удачи, заходите в гости.

  • Валентина пишет:

    Сама тоже там обучалась, но потом то времени не было, то возможности. Сейчас заново начинаю, недавно создала новый сайт. Буду наверстывать упущенное. Как раз перешла к следущему шагу – комментирование и хождение в гости. Буду рада увидеть вас в гостях у себя на сайте.

Оставить комментарий